Образование
Эндокринная хирургия
Научная деятельность
Консультации хирурга-эндокринолога
Контакты
На главную страницу

Добро пожаловать!

На страницах этого сайта
Вы найдете основную
информацию обо мне,
моей работе,
сможете получить
консультацию
в режиме
он-лайн.

И.В. Слепцов

ПОИСК ПО САЙТУ
КОНСУЛЬТАЦИИ
Санкт-Петербург
наб. реки Фонтанки, 154
Северо-Западный региональный эндокринологический центр
Тел. (921) 402-30-31
newsurgery@yandex.ru
Илья Валерьевич Слепцов
Схема проезда к центру

Главная > Медицинское образование > Высшее образование
 

Высшее медицинское образование

Высшее образование было получено в Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии. В течение 6 лет я проходил обучение в одном из ведущих медицинских ВУЗов Санкт-Петербурга. Лекции, практические занятия, дополнительные занятия - все это составляло одну часть студенческой жизни, а вторая часть проходила на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии и кафедре детской хирургии.
Со временем занятия в студенческих научных обществах на хирургических кафедрах стали поглощать все больше и больше времени. Анатомические исследования сменились операциями на лабораторных животных в оборудованных нами экспериментальных операционных. С 3 курса ежегодно выполненные нашей научной группой работы занимали первые места на крупных конференциях - Всероссийской студенческой научной конференции по детской хирургии, конференции "Человек и его здоровье", ряде региональных научных форумов.
Наша научная группа выполняла сложные вмешательства с использованием микрохирургической техники (восстановительные операции на желчных путях по оригинальной методике, протоке поджелудочной железы, гортанных нервах, спинном мозге), экспериментальные исследования по изучению влияния нестероидных противовоспалительных средств на процесс регенерации костной ткани после травм, исследования активности противоспаечных средств и другие работы. В процессе научной работы нами были освоены методики микрохирургического шва сосудов и протоков, вмешательства на кишечнике и желудке, позвоночнике и костях. На определенном этапе, для улучшения своей микрохирургической техники, мы даже проводили операции на желудочно-кишечном тракте крыс - удаляли аппендикс, накладывали различные анастомозы, проводили резекцию желудка. При операциях на животных с самого начала применялись косметические методы закрытия ран - мы "набивали" руку, что потом очень помогло на старте клинической деятельности.
Общее количество операций, проведенное нашей научной группы, к концу обучения в Академии - несколько сотен. Каждый из нас к концу обучения располагал внушительным списком из нескольких десятков научных работ по результатам выполненных исследований, однако нам хотелось большего.
На последнем году обучения мы закончили работу над книгой для хирургов "Узлы в хирургии", посвященной методиками формирования узлов при хирургических операциях. Книга была выпущена достаточно крупным для медицинской литературы тиражом - 10 000 экземпляров, а к настоящему моменту выпущено уже 2-е издание книги, обновленное и дополненное. Работа над книгой с профессиональным редактором, профессором Татьяной Константиновной Немиловой, позволила получить бесценные навыки литературной работы и редактирования текстов.
С середины курса обучения в Академии результаты научных исследований и учебы позволили ежегодно выигрывать конкурс на получение стипендии Правительства Российской Федерации. Нельзя сказать, чтобы этих денег хватало на беззаботную жизнь, но определенная польза в них все же была - в те времена удалось купить неплохой набор микрохирургического инструментария, который долго еще верой и правдой помогал нам в операционной.
Значительную часть нашего студенческого времени мы проводили в анатомических залах. Изучение строения человеческого тела требовало часов напряженной работы в условиях, далеких от идеальных. Однако, уже тогда нам было понятно, что без тщательного знания анатомии успешная хирургическая практика в будущем будет невозможна. Приходилось терпеть и запах формалина, и малоприятные детали работы в анатомическом блоке кафедры...
По ночам мы работали в клиниках - необходимо было дежурить с врачами, чтобы перенимать у них навыки клинической работы, учиться диагностике и лечению наиболее частых заболеваний. Регулярно дежурить удавалось в двух клиниках - клинике детской хирургии Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, а также во "взрослом" стационаре - Центральной медико-санитарной части №122. В это время были проведены первые реальные хирургические вмешательства.
Сложно сейчас перечислить всех специалистов, помогавших нам в обучении и научной работе. Однако, не могу не вспомнить здесь заведующего кафедрой детской хирургии СПбГПМА профессора Эдуарда Владимировича Ульриха, заведующую операционным блоком клиники детской хирургии СПбГПМА Лидию Павловну Андрееву, заведующего кафедрой оперативной хирургии профессора Александра Николаевича Бубнова, ассистента кафедры хирургии им. Монастырского СПбМАПО Владимира Александровича Семенова. Благодаря нашим старшим коллегам постепенно становилось понятно, чем хочется заниматься дальше и как хочется это делать...
К концу курса обучения в ВУЗе выяснилось, что бурная научная жизнь не помешала учебе - шесть лет в Академии были закончены получением Красного диплома со средним баллом "5.0".

Педиатрическая медицинская академия - такой мы ее видели зимой

Кафедра и клиника детской хирургии - здесь проводилось свободное время

В экспериментальной операционной

Вечером после операции

Микрохирургическое вмешательство

Обсуждение плана доклада

Такие размеры имели имплантируемые нами конструкции

Микрофотография во время операции - имплантация каркасной конструкции

Экспериментальная операционная кафедры оперативной хирургии

Во время операции на
желчевыводящих протоках

Конгресс по педиатрии, Москва

Центральная
медико-санитарная часть №122 -
место ночных дежурств

Книга, выпущенная перед
окончанием Академии